> 1 <

  • admin

    Администраторы
    0 сообщений
    Здесь публикуются задания.

    # 1   2007-09-16 00:12 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Семинарские занятия по курсу "Психотерапия и психологическое консультирование" 402 группа
    РАЗДЕЛ I. Введение в психотерапию и психологическое консультирование
    Семинарское занятие № 1
    Тема 1.1 Психологическое консультирование и психотерапия: соотношение основных понятий
    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Соотношение понятий психологическое консультирование, психотерапия, психологическая коррекция, интервенция.
    1. Психотерапия как наука
    Литература к семинарскому занятию:
    2. Бурменская Г.В. Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий //Вопросы психологии, 2003, № 1. (1 – интервенция)
    3. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования, М., 2004, с.280-285 (1-консультирование и психотерапия).
    4. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи, Ось-89, с.34-58. (1-психологическое консультирование и коррекция).
    5. Абрамова Г.С. Что такое психологическое консультирование? // Практическая психология, Практикум по психологическому консультированию, г.2, М, Академический проект – 2000, стр. 403-416 (1)
    6. Сосланд А.И. Психотерапия в сети противоречий//Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2006, №1, Том 3, с. 46-67 (2-психотерапия как наука)

    Семинарское занятие № 2
    Тема 1.2 Основные принципы и условия психокоррекционной работы
    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Понятие нормы и патологии в психологии.
    2. Этические нормы при проведении психологического консультирования и психотерапии
    3. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту.
    Литература
    1. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318 (1).
    2. Ганнушкин П.Б. Особенности эмоционально-волевой сферы при психопатиях // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнас и Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 252-279. (1)
    3. Ганнушкин П.Б.Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. Некоторые общие соображения и данные.// Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 262-269. (1)
    4. М.К. Акимова, А.М. Раевский Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста // Психологическая диагностика детей и подростков / под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М.: Международная педагогическая академия, 1995. с. 270-281 (2).
    5. Ю.Е.Алешина Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994., с. 9-16.(2)
    6. Лидерс А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту//Труды кафедры возрастной психологии-2007, выпуск 1-2007, с. 90-111 (3)

    РАЗДЕЛ II. Возрастно-психологическое консультирование

    Семинарское занятие № 3-4
    Тема 2.1 Актуальные проблемы консультирования в детском возрасте
    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Актуальные проблемы, задачи консультирования в детском возрасте.
    2. Биологические закономерности, лежащие в основе развития ребенка
    3. Роль семьи в психическом развитии ребенка.
    4. Конфликтность в семье как фактор риска в психическом развитии ребенка.
    5. Ненормативные кризисы семьи: развод, повторный брак, психологические проблемы усыновления приемных детей

    Литература:
    1. Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс Возрастно-психологическое консультирование, М.: МГУ, 1990, с. 7 14 (1).
    2. А.И.Захаров Неврозы у детей и психотерапия, С-П.: «СОЮЗ», 1998, с. 14-32 (Структура семьи при неврозах, К изучению семейных отношений при неврозах детского возраста), 47-49 (Преемственность отклонений в воспитании в прародительской и родительской семье), 79-86 (Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития детей)(3); 168 174 (К вопросу о неосознаваемых семейных сторонах супружеского конфликта) (4).
    3. М.Раттер Помощь трудным детям, М.: «ПРОГРЕСС», 1987, с. 75-82 (Развитие ребенка. Некоторые биологические закономерности...)(2), 170 212 (Роль семьи в развитии ребенка)(3,4).
    4. А.И. Захаров Предупреждение отклонений в поведении ребенка, С-П.: «Союз», 1997, с.8 20 (Классификация нервных нарушений у детей, их проявления и распространенность)(2,3).
    5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования, М., Гардарики, 2004., с.117-140 (3,4), с. 292-295 (1) . с. 246-279 (5)
    Дополнительная литература:
    1. Захарова Е.И. Родительство как ресурс личностного развития в зрелости //Труды кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ, Выпуск 1-2007, с. 25-40 (3,4)
    2. Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современном обществе// Вопросы психологии, 2004 , № 4, с 122 -130 (3)
    3. Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Чей я – мамин или папин? Психология благополучного развода в семье с детьми, МЦЕМО, 1995 (5)
    Семинарское занятие № 5
    Тема 2.2 Теоретическая основа и особенности психологического обследования ребенка
    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Проблемы возраста, психологический диагноз и условно-вариативный прогноз
    2. Типологический подход в возрастной психологии
    3. Принципы составления истории развития ребенка
    4. Психология возрастных кризисов, стабильный и критический возраст.

    Литература:
    1. Бурменская Г.В. Типологический подход в возрастной психологии развития // Вестник МГУ, серия 14 – Психология, 2000, № 4 (2)
    2. Выготский Л.С. Избранные произведения, Т4, Раздел «Проблемы возраста», М, 1984.
    3. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника, М, Изд-во «Флинта», «Наука», 2006, с. 19-55 (2)
    4. Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс Возрастно-психологическое консультирование, М.: МГУ, 1990, с. 15 30 (3)
    5. Поливанова К.Н., Два типа возрастов: стабильный и критический.// Психология возрастных кризисов, «Академия», М.,2000, стр. 5-87 (4)
    6. Венгер А. Л. Структура психологического синдрома // Вопр. психол. - 1994.- № 4.(1)


    Семинарское занятие № 6-7
    Тема 2.3 Перинатальная психология и особенности консультационной работы с беременными женщинами
    Тема 2.4. Психологическое консультирование родителей по поводу проблем детей младенческого возраста.
    Тема 2.5. Психологическое консультирование родителей по поводу проблем детей раннего возраста

    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Проблема материнства
    2. Проблема привязанности к матери
    3. Факторы риска в психическом развитии младенца и ребенка раннего возраста
    4. Методики обследования детей младенческого и раннего возраста

    Литература:
    1. Карин Белл, Мать и дочь – трудное равновесие // Московский психотерапевтический журнал", №1, 1998 год. (1)
    2. Бурменская Г.В. Проблемы онто- и филогенеза привязанности к матери в теории Джона Боулби// Журнал практической психологии и психоанализа, 2003, № 1.(2)
    3. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка, М., 2003 (2)
    4. Мухамедрахимов Р.Ж. Метод изучения привязанности у младенцев и детей раннего возраста// Практикум по возрастной психологии/ под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Спб., 2001. – с. 598-621 (2)
    5. Смирнова Е.О. Развитие эмоциональной привязанности: концепция и эксперимент//Вопросы психологии. – 1995. - № 3.
    6. Детская практическая психология (под ред. Марцинковской Т.Д.), М., 2000., с. 58-65 (3), 65-70 (3),125-137 (3), 230-249 (4).
    7. Крайг Г. Психология развития, С-П, 2000, с. 285 –290, 312 323, 327 341(3).
    8. Хрестоматия по детской психологии (под ред. Г.В. Бурменской), с. 60-66 (3), 238 242 (3)// Вопросы психологии, 1987, № 5., Т.В. Гуськова, М.Г.Елагина Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет.

    Семинарское занятие № 8-9
    Тема 2.6 Психологические трудности дошкольника
    Тема 2.7. Психологические трудности младшего школьника

    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте
    2. Психологическая поддержка в детстве (дошкольный и младший школьный возраст)
    3. Феномен «воображаемого партнера» в детском возрасте
    4. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
    5. Проблема левшества
    6. Методики психологического обследования детей в дошкольном и младшем школьном возрасте

    Литература:
    1. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции? М, Академия, 2001, с.33.-86 (2).
    2. Чеснокова О.Б., Яремчук М.В. Феномен «воображаемого партнера» в детском возрасте// Вопросы психологии, 2002, №3, с. 14-27 (3)
    3. Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с геперактивностью у детей, М., 1994, с.6-8, 13-20 (4).
    4. Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998, с. 58-73 (5).
    5. Бурменская Г.В. Методики диагностики привязанности к матери в дошкольном и младшем школьном возрасте//Психологическая диагностика, 2005, №4. (6)

    # 8   2007-10-09 13:09 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Вопросы к зачету 20.12.2007 для 402 группы
    1. Понятия «психологическое консультирование», «психологическая коррекция», «психотерапия» и «интервенция».
    2. Понятия «нормы» и «патологии» в психологии.
    3. Психокоррекционная ситуация и основные принципы психокоррекционной работы.
    4. Цели, задачи и этические принципы коррекционной работы.
    5. Основные принципы составления психокоррекционных программ.
    6. Возрастная психология как теоретическая основа консультирования по вопросам детского развития.
    7. Понятия: психологический диагноз, психологический анамнез, условно-вариативный прогноз и психологическое заключение
    8. Актуальные проблемы и задачи консультирования в детском возрасте.
    9. Классификация нервных нарушений у детей, их проявления и распространенность
    10. Структура семьи при неврозах.
    11. Особенности пренатального развития ребенка. Факторы риска.
    12. Особенности консультирования родителей по поводу проблем младенческого возраста: основные проблемы и возможные пути их решения
    13. Основные этапы психологического обследования ребенка.
    14. История развития ребенка.
    15. Правила проведения индивидуального психологического обследования ребенка.
    16. Влияние стиля воспитания на психическое развитие ребенка.
    17. Семейный фактор, как одна из причин детского неблагополучия.
    18. Конфликтность в семье как фактор риска в психическом развитии ребенка.
    19. Методика «Рисунок семьи» (Хоментаускас)
    20. Ненормативные кризисы семьи: развод, повторный брак, психологические проблемы усыновления приемных детей
    21. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка
    22. Методика «Анализ семейного воспитания» (Эйдемиллер)
    23. Методика «Родительское сочинение»: особенности проведения и интерпретации

    # 10   2007-12-12 17:50 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Семинарское занятие № 8-9
    Тема 2.6 Психологические трудности дошкольника
    Тема 2.7. Психологические трудности младшего школьника

    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте
    2. Психологическая поддержка в детстве (дошкольный и младший школьный возраст)
    3. Феномен «воображаемого партнера» в детском возрасте
    4. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
    5. Проблема левшества
    6. Методики психологического обследования детей в дошкольном и младшем школьном возрасте

    Литература:
    1. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции? М, Академия, 2001, с.33.-86 (2).
    2. Чеснокова О.Б., Яремчук М.В. Феномен «воображаемого партнера» в детском возрасте// Вопросы психологии, 2002, №3, с. 14-27 (3)
    3. Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с геперактивностью у детей, М., 1994, с.6-8, 13-20 (4).
    4. Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998, с. 58-73 (5).
    5. Бурменская Г.В. Методики диагностики привязанности к матери в дошкольном и младшем школьном возрасте//Психологическая диагностика, 2005, №4. (6)

    # 12   2009-03-24 22:49 GMT      
> 1 <