> 1 <

  • admin

    Администраторы
    0 сообщений
    Здесь публикуются задания.

    # 3   2007-09-16 00:14 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Задание к семинару № 3
    СЕМИНАР 3 МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
    1. Становление методов психологического обследования.
    2. Общие подходы к диагностике психического развития детей
    3. Методы, используемые в систематическом исследовании развития ребенка.

    ЛИТЕРАТУРА
    1. Детская практическая психология (под ред. Т.Д. Марцинковской), М., 2000, с. 8-35 (1); 82-85 (2), 92-97 (3).
    2. Крайг Г. Психология развития, С-П.: Питер, 2000, с.35-51 (3).
    3. Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления (3) // Вопросы психологии, 1966, №4. или Хрестоматия по детской психологии (под ред. Бурменской Г.В.), М.: Институт практической психологии, 1996, с. 124-133.
    4. Анастази А. Психологическое тестирование, М. : Педагогика, 1982, с. 17-30 (1), 31-50 (3).
    5. Акимова М.К. Возможности психологической диагностики в измерении способностей // Психолог в школе, 1999, № 2, с. 3 –9 (1,2).

    # 7   2007-10-09 12:56 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Семинарское занятие № 4 Возрастная психология как теоретическая основа консультирования
    1. Проблема возраста
    2. Общение как условие психического развития ребенка. Онтогенез общения.
    3. Типологический подход в возрастной психологии развития.
    Литература
    1. Выготский Л.С. Собрание сочинений, Том 4., М.: Педагогика, 1984, с. 244 – 268 (1) или Хрестоматия по детской психологии (редактор и сост. Бурменская Г.В.), статья ВыготскогоЛ.С. Проблема возраста (1).
    2. Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс Возрастно-психологическое консультирование, М.: МГУ, 1990, с. 15-29 (1).
    3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения, М.: «Педагогика», 1986, с. 75-97 (2).
    4. Бурменская Г.В. Типологический подход в возрастной психологии развития // Вестник МГУ, серия Психология, 2000, № 4., с. 3 – 19 93).
    5. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции, М., Академия, 2001., с. 24-31 (2).
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1. Забегайлова И.В. Типология становления прозвольной регуляции в младшем школьном возрасте // Вестник МГУ, серия Психология, 2000, № 4., с. 20 – 33 (3).
    2. Выготский Л.С. Собрание сочинений, Том 5, с. 227-321. (Диагностика и педология трудного детства).

    # 9   2007-11-09 17:28 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Перечень вопросов к экзамену.
    1. История становления детской практической психологии
    2. Становление детской практической психологии в России.
    3. Становление методов психологического обследования ребенка.
    4. Возрастная психология как теоретическая основа детской практической психологии
    5. Типологический подход в возрастной психологии развития
    6. Понятия: психологический диагноз, психологический анамнез, условно-вариативный прогноз, психологическое заключение.
    7. Факторы риска в психическом развитии дошкольника.
    8. Структура семьи у детей с неврозом.
    9. Классификация нервно-психических нарушений у детей.
    10. Понятие тестового и клинического методов в психодиагностике
    11. Структура, принципы организации, цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении.
    12. Организация кабинета психолога в ДОУ.
    13. Пакет документов практического психолога в ДОУ.
    14. Основные направления работы детского практического психолога.
    15. Этика психологической работы с детьми
    16. Классификация психодиагностических методик.
    17. Малоформализованные методики.
    18. Методики высокого уровня формализации.
    19. Понятия: тест, надежность, валидность.
    20. Метод планомерного формирования умственных действий.
    21. Проблема нормы и патологии. Понятие акцентуации и психопатии.
    22. Этапы психологического обследования детей.
    23. История развития ребенка и психологический анамнез.
    24. Методика «Родительское сочинение»: процедура проведения и возможности интерпретации
    25. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка.
    26. Роль семьи в психическом развитии ребенка.
    27. Методика «Рисунок семьи»: назначение, процедура, основные блоки интерпретации.
    28. Оценка обучаемости ребенка в процессе психологического обследования.
    29. Особенности психологического обследования детей в младенческом возрасте.
    30. Особенности психологического обследования детей в раннем возрасте.
    31. Показатели психического развития детей 3-5 лет.
    32. Методики исследования познавательного развития детей 3-5 лет.
    33. Методики исследования эмоционально-личностного развития детей 3-5 лет.
    34. Показатели психического развития детей 6-7 лет.
    35. Методики диагностики познавательного развития 6-7-летних детей.
    36. Методики диагностики эмоционально-личностного развития детей 6-7 лет.
    37. Родительство как ресурс личностного развития в зрелости
    38. Психология отцовства
    39. Психология благополучного развода
    40. Психология материнства и привязанности ребенка к матери

    # 11   2007-12-25 13:31 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Семинарское задание №5
    Психология родительства

    1. Захарова Е.И. Родительство как ресурс личностного развития в зрелости //Труды кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ, Выпуск 1-2007, с. 25-40 (3,4)
    2. Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современном обществе// Вопросы психологии, 2004 , № 4, с 122 -130 (3)
    3. Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Чей я – мамин или папин? Психология благополучного развода в семье с детьми, МЦЕМО, 1995 (5)

    # 14   2009-11-03 09:18 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Семинарское занятие № 1
    Тема 1.1 Психологическое консультирование и психотерапия: соотношение основных понятий
    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Соотношение понятий психологическое консультирование, психотерапия, психологическая коррекция, интервенция.
    1. Психотерапия как наука
    Литература к семинарскому занятию:
    2. Бурменская Г.В. Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий //Вопросы психологии, 2003, № 1. (1 – интервенция)
    3. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования, М., 2004, с.280-285 (1-консультирование и психотерапия).
    4. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи, Ось-89, с.34-58. (1-психологическое консультирование и коррекция).
    5. Абрамова Г.С. Что такое психологическое консультирование? // Практическая психология, Практикум по психологическому консультированию, г.2, М, Академический проект – 2000, стр. 403-416 (1)
    6. Сосланд А.И. Психотерапия в сети противоречий//Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2006, №1, Том 3, с. 46-67 (2-психотерапия как наука)

    # 17   2010-09-11 16:14 GMT      
  • gvm

    Inactive
    0 сообщений
    Семинарское занятие № 2
    Тема 1.2 Основные принципы и условия психокоррекционной работы
    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
    1. Понятие нормы и патологии в психологии.
    2. Этические нормы при проведении психологического консультирования и психотерапии
    3. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту.
    Литература
    1. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318 (1).
    2. Ганнушкин П.Б. Особенности эмоционально-волевой сферы при психопатиях // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнас и Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 252-279. (1)
    3. Ганнушкин П.Б.Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. Некоторые общие соображения и данные.// Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 262-269. (1)
    4. М.К. Акимова, А.М. Раевский Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста // Психологическая диагностика детей и подростков / под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М.: Международная педагогическая академия, 1995. с. 270-281 (2).
    5. Ю.Е.Алешина Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994., с. 9-16.(2)
    6. Лидерс А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту//Труды кафедры возрастной психологии-2007, выпуск 1-2007, с. 90-111 (3)

    # 18   2011-09-28 17:16 GMT      
> 1 <